-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Feride22

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

здоровье интернет кино красота путешестви€ и... многое другое работа

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.01.2014
«аписей: 2439
 омментариев: 599
Ќаписано: 3932

—оветы по фотографированию в турпоездках

¬оскресенье, 17 јвгуста 2014 г. 20:29 + в цитатник
≈сли вы любите съездить куда-нибудь отдохнуть, то вы, скорее всего, берете с собой фотоаппарат. Ќадо научитьс€ делать живописные снимки, при просмотре которых у вас каждый раз будут по€вл€тьс€ теплые воспоминани€. В этой статье и поговорим о том, как лучше фотографировать в туристических поездках и что дл€ этого необходимо. 

≈сли вы любите съездить куда-нибудь отдохнуть, то вы, скорее всего, берете с собой фотоаппарат. » на самом деле, кака€ же туристическа€ поездка обойдетс€ без него. ќтсн€тый фотоматериал останетс€ пам€тью о при€тно проведенном времени. Ќо вот как сделать еще при€тней? ј очень просто! Ќадо научитьс€ делать живописные снимки, при просмотре которых у вас каждый раз будут по€вл€тьс€ теплые воспоминани€.

 

В этой статье и поговорим о том, как лучше фотографировать в туристических поездках и что дл€ этого необходимо.

—писок вещей – заучить наизусть!

‘отосесси€ может и не состо€тьс€ по причине банальной забывчивости. Ќапример, вы забыли дома фотоаппарат. ”жас! ѕри этом вам будет ой, как обидно. „тобы ничего не забыть, рассмотрим, а что же нам пригодитьс€ в поездке.


 Ќе сложно догадатьс€, что главное вз€ть сам фотоаппарат. Ќо это не всЄ! Вам еще понадобитс€ следующее:
- батарейки подход€щего размера в количестве нескольких комплектов. ”чтите, что батарейки можно, конечно, купить, но это проблематично сделать, например, в лесу. ≈сли вы уже хорошо освоили свой аппарат, то уже без проблем сориентируетесь, сколько брать комплектов, исход€ из «прожорливости» аппарата;
- если же вы счастливый обладатель аппарата на аккумул€торах, то об€зательно возьмите с собой зар€дное устройство к нему. Ќо тут может возникнуть проблема, т.к. в некоторых странах сеть не 220 В. В этом нет ничего страшного, т.к. практически все современные зар€дные устройства могут питатьс€ напр€жением от 110 до 240 В и частотой как 50, так и 60 √ц. Ќапример, в —Ўј сеть 60 √ц, а у нас 50 √ц. Ќо в этом случае вам понадобитс€ адаптер штепсельной вилки, т.к. обычна€ вилка в указанные сети не подойдет. ” некоторых зар€дных устройств фотоаппаратов на этот случай есть второй сетевой шнур.
ј если поездки дальние, где нет доступа к электросети, то не помешает и второй аккумул€тор. Ёто еще и очень удобно, т.к. не всегда хватает времени зар€дить единственный аккумул€тор;
- в зависимости от продолжительности поездки (как по времени, так и по рассто€нию) необходимо еще и запастись необходимым количеством носителей информации нужного объема (об их выборе ћир—оветов расскажет в следующей статье).
Ёто основные компоненты. ј вот, что еще не помешает вз€ть.
Ћучше будет, если ваш аппарат будет «жить» в сумке подход€щего размера. ј на случай осадков надо позаботитьс€ о простой вещице – полиэтиленовом пакете, который спасет ваш аппарат в таком случае от многих непри€тностей.
Ќе помешает также вз€ть средства ухода за объективом, но это только на крайний случай.
 райне полезным может оказатьс€ ультрафиолетовый (”‘) или, как его еще называют, UV-фильтр. ќсобенно актуален он, если у вашего аппарата пластиковые линзы. ƒело в том, что при съемке на природе, где много ”‘-лучей, изображение может получитьс€ нечетким и с двойными контурами, как бы с тен€ми. Ёто св€зано, в первую очередь, с эффектом преломлени€ лучей, о чем ћир—оветов говорил в статье про выбор объективов.  роме того, такой фильтр поможет снимать, не бо€сь повредить или запачкать линзу объектива. ќчистить фильтр куда проще и безопасней, чем линзу, не говор€ уже о повреждении последней.
Ќо это, увы, возможно не на всех аппаратах, т.к. многие из них не подразумевают применение светофильтров и других насадок. ќб этом можно узнать в инструкции к аппарату или посмотреть, есть ли резьба перед передней линзой. Ќапример, большинство «мыльниц» как раз не готовы к применению таких элементов.
јналогична€ картина с применением бленды, котора€ спасает от боковой засветки объектива в солнечную погоду. Ќо если есть возможность, то бленду лучше вз€ть с собой, т.к. она снижает количество бликов.
Ётим набором можно вполне обойтись в большинстве случаев. јх, да! ≈сли у вас не цифровой аппарат, а пленочный, то вам, конечно же, не понадоб€тс€ карты пам€ти и зар€дное устройство, но будет необходим запас пленки разной светочувствительности. Вполне хватит набора: 100; 200 и 400 ед. ISO, причем большее количество нужно именно сотки (100 ед.), т.к. она в турпоездках, где, как правило, нет недостатка света, наиболее ходова€, а качество максимальное.
Вот мы и собрались. ВсЄ готово! “еперь собственно можно приступить к самому интересному.

 оличество снимков и носители информации

ѕриехав на место, у большинства туристов возникает непреодолимое желание снимать везде и всЄ подр€д. — одной стороны это хорошо и весьма полезно. Во-первых, это и накопление опыта, которого, как известно, много не бывает. Во-вторых, чтобы получить несколько хороших, даже не об€зательно выставочных кадров, необходимо снимать много. ƒаже профессионалы не могут похвастатьс€ 100%-но шедевральным фотоматериалом.
ќтрицательной стороной €вл€етс€ здесь техника. »бо не может носитель информации вмещать в себ€ неограниченное количество снимков. » на любом аппарате, будь то он пленочный (где заканчиваетс€ пленка) или цифровой (где носитель имеет тоже не безграничное число мега- или гигабайт), рано или поздно настанет момент, когда дальнейша€ съемка сделаетс€ невозможной. » тут, казалось бы, пленка хуже – закончилась и всЄ.  адры ведь не сотрешь! Ќо это не совсем так. ѕленку продают практически везде и не очень дорого. ј вот цифровые носители куда дороже. » если у вас не очень богатый бюджет поездки, а в аппарате установлен малоемкий носитель, то тут придетс€ выбирать между двух зол. ќб этом и скажу пару слов.
ќп€ть-таки, вариант «меньше фотографировать» не всегда приемлем. ј как же тогда быть? ќбратимс€ в этом случае за помощью. Ќет, не к друзь€м, а к настройкам вашего фотоаппарата. ј именно. ѕосмотрите еще дома перед поездкой, свободны ли карты пам€ти. ≈сли нет, то скопируйте файлы на ваш компьютер, а затем отформатируйте карты пам€ти. ‘орматируйте с помощью специального меню аппарата, а не на компьютере! »наче ваши карты пам€ти могут оказатьс€ недоступными. ѕосле этого, всЄ пространство карт становитс€ доступным дл€ ваших творений. Ёто раз.
ƒва – заходим в меню и ищем вкладку, где осуществл€етс€ выбор количества мегапикселей. „ем меньше вы выберете число, тем больше войдет фотографий. Ќо качество при этом упадет. ќднако если вы не планируете, печать всех фото, то дл€ просмотра их на ѕ  разрешени€ в 1 ћп хватит «за глаза». Ќапример, при емкости карты в 1 √б и указанном разрешении вы сможете отсн€ть пор€дка 1700 фото.
Ќо если вы планируете печатать фото, то лучше увеличить разрешение.
“.о. совсем не об€зательно посто€нно снимать с одним и тем же разрешением. ћир—оветов советует мен€ть разрешение в зависимости от обстановки и ценности фотографируемого вида, так сказать, динамически подходить к вопросу.
≈сть и еще один вариант экономии места на цифровом носителе. ѕо возвращении, скажем в гостиницу, просмотрите отсн€тый материал и удалите неудачные кадры.
Важно! ѕри манипул€ци€х с фотоаппаратом, будьте внимательней, чтобы случайно не отформатировать карту пам€ти. Ѕудет крайне обидно, если такое случитс€. ј прецеденты такого уже были, поверьте мне.

ѕортреты и пейзажи

’арактер съемки во многом определ€етс€ местом ее проведени€. » тут дело не заканчиваетс€ разграничением на съемку внутри помещений или снаружи. ћногое зависит еще и от характера самой поездки. Ќапример, съемка городского пейзажа, если вы поехали, скажем, в ѕариж, будет сильно отличатьс€ от морских побережий —очи.
“.е. разна€ специфика предметов съемки накладывает определенный отпечаток. Ќо перед тем, как рассмотреть специфику съемки в типичных поездках, мы определимс€ с нами самими.
ћногие став€т самоцелью включить свое изображение в каждое свое фото. ћол, € тут был(а), и тут был(а), везде был(а). “ем самым, сами того не подозрева€, вы этим портите весь снимок. Ќадо дл€ себ€ определитьс€, чего вы хотите: снимать красивый морской пейзаж или посредственный портрет на фоне большой лужи? ѕочему портрет посредственный, спросите вы? ј очень просто! „тобы показать как можно больше фона, вы увеличиваете угол пол€ зрени€ объектива на максимум, т.е. до упора в сторону «W». ј человека, т.е. себ€ или друзей, ставите дальше от фотоаппарата, скажем на 3…5 м. В результате люди получаютс€ мелкими, лица едва различимы, а фон в резкости, что делает общую картинку плоской. — точки зрени€ портретной съемки это брак. Ќо и как пейзаж это, увы, тоже брак, т.к. люди его фактически порт€т (об этом ћир—оветов уже говорил в статье « ак научитьс€ правильно фотографировать», полезно будет прочесть дл€ понимани€ описанных ниже приемов).
ѕоэтому давайте договоримс€, если вы решили делать хорошие фотографии, то четко разграничивайте тематику снимка. я вас отнюдь не призываю к отказу от портретов. —овершенно, наоборот, призываю к качественному подходу к этому делу. ѕомните, что все качественные портреты выполн€ютс€ крупно. ‘она при этом остаетс€ не так много и иногда его не помешает «размыть». ѕри сильном размытии фона прекрасно смотр€тс€ растени€ в солнечном свете. ј вот чрезмерно увлекатьс€ эффектом «боке» при съемке на фоне мор€, зданий, пам€тников и т.п. не стоит. В этом случае надо оставл€ть «читаемые» контуры. В противном случае вы потом можете и не догадатьс€, что же это такое. ƒа и художественна€ ценность достигаетс€ только при сбалансированном снимке.
ќднако следует избегать (в большинстве случаев) полностью резкого фона в портрете, каким бы красивым он не был.
—тарайтесь не снимать портрет фронтально, т.е. когда человек смотрит пр€мо в объектив – на природе это практически неуместно. —нимайте под углом. Ѕудет еще лучше, если человек в кадре будет выполн€ть некие действи€.

ј вот с резкостью на пейзаже не всЄ так гладко. “ут всЄ зависит от характера этого пейзажа и вашего вкуса. ’удожественного, конечно же.
–ассмотрим типичные случаи.

—ъемка на море

—ъемка на морском побережье весьма увлекательна. ѕричем на море получаютс€ не только великолепные пейзажи, но и отменные портреты. «десь хороша€ освещенность, интересные блики от волн и вполне динамична€ сцена.
ј начнем со света.  ак известно, за сутки —олнце перемещаетс€ с Востока на «апад, т.е. с восхода на закат. ѕри этом будет мен€тьс€ и характер освещенности по тональности, а также по направлению теней. —амое отвратительное врем€ суток, не только в плане загара-обгара – это полдень, когда —олнце в зените. В этом случае, как известно, тени исчезают. “очнее они есть, но направлены сверху вниз, что приводит к непригодности такого света дл€ съемки. ≈сли предметы не столь критичны к такому освещению, то вот люди выгл€д€т страшно. —трашнее только при освещении снизу вверх.
ѕопробуйте поснимать на рассвете, когда преобладают более желтые тона, или на закате, когда всЄ краснеет.  стати, в этих случа€х можно снимать —олнце непосредственно.

ј теперь поговорим о движении.
«ахватывающее зрелище шторм или хот€ бы набегающие пенные волны. Ќо вот изобразить их на снимке можно по-разному. Вот посмотрите:

В первом случае волны как бы застыли и видно всЄ, до последней капли. Во втором – волны смазаны, что придает им «живость».
 ак вы помните, это достигаетс€ «игрой» с выдержкой затвора. ƒл€ съемки волн наиболее подходит режим «S», т.е. приоритет выдержки, либо ручной режим «ћ». Волны «оживают» при выдержках «30» (1/30 с) и длиннее. », наоборот, станов€тс€ четкими при более коротких выдержках.
Ќадо поснимать и так, и эдак.  огда волна становитс€ проработанной (не смазанной), также отчетливо станов€тс€ видны и все брызги. Ёто, бывает, эффектно выгл€дит на снимках шторма.
 стати, при съемках шторма вам пригодитс€ светофильтр (UV или защитное стекло). “огда можно будет подойти поближе и получить наибольший эффект. Ќо не увлекайтесь, иначе вы рискуете попасть под волну! ѕосле этого случа€ ваш аппарат, скорее всего, окажетс€ неработоспособным.  

–убрики:  ќ самом разном
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



Ћел€1974   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 18 јвгуста 2014 г. 17:00 (ссылка)
—пасибо, дорога€, за советы!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку