-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feride22

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

здоровье интернет кино красота путешествия и... многое другое работа

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 5418


«Родные» и «В лучах солнца», режиссер Виталий Манский

Суббота, 07 Января 2017 г. 11:15 + в цитатник

Материал взят из источника https://dom2-svezhak.ru/ - неофициальный сайт Дом 2 свежак - новые серии онлайн каждый день.

«В лучах солнца»

Новая картина Виталия Манского «Родные» смотрится гораздо легче. Здесь тоже про войну в Украине, но совсем другим языком. Это своеобразное продолжение фильма «Наша Родина», не самой громкой работы режиссера, но очень ценимой профессионалами. Там автор предпринял попытку найти своих бывших одноклассников из харьковской школы и понять, что для них, разлетевшихся по всему миру, означает слово «родина». Здесь опять возвращение в Харьков, но объектами съемки стали не одноклассники, а члены семьи, ближние и дальние родственники. Впрочем, география быстро расширяется, включая в себя Киев, Одессу, Севастополь и Донецк.

Везде у Манского живут родные. У всех свое отношение к политическим проблемам, везде никто ничего не желает слышать. Манский провоцирует их на резкие высказывания и в течение нескольких месяцев съемок формирует развернутую метафору: родные (их символизирует старое семейное фото, отправная точка фильма) вдруг стали чужими. Манский не перекладывает вину целиком на тех, кто вколачивает людям в голову «правильные» мысли. Это еще и их личная вина, личная трагедия, которая проходит и через сердце автора картины. Все ждали от автора плакатной публицистики, а получили удивительно мудрый и спокойный фильм с надеждой на примирение.

Если в случае с «Родными» Манский описывает действительность, то в фильме «В лучах солнца» он действительность создает. О фильме написано много, он получил десятки призов на фестивалях по всему миру. Скажем лишь, что удвоенная реальность фильма родила совершенно неожиданный эффект. Вот спектакль, который корейская сторона разыгрывает перед российской камерой, а вот кусочки подлинного положения дел, которые попадают в кадр, потому что камера работает чуть дольше, чем хотелось бы корейским товарищам. Он снимает не только картинку, но и рамку, и то, что за этой рамкой. Воображение зрителя пытается дорисовать закадровую действительность и буксует, потому что увиденное авторами попросту невозможно, иррационально, нелепо, жестоко, бесчеловечно. И в то же время так обыденно, понятно.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку